Пропали значки на панели задач Windows 10, что делать и как исправить
Среди прочих сравнительно часто встречающихся проблем с Windows 10 — исчезновение значков программ с панели задач. Проблема может проявлять себя по-разному: при каких-то определенных событиях, очередном включении компьютера, просто во время работы и в других ситуациях.
В этой инструкции подробно о том, что делать, если пропали значки на панели задач Windows 10, чтобы исправить ситуацию и решить проблему.
В этой инструкции:
- Простые способы вернуть значки на панель задач
- Дополнительные методы решения проблемы
Простые способы вернуть значки на панель задач Windows 10
В первую очередь о простых подходах, которые могут помочь быстро исправить ситуацию с пропавшими с панели задач значками:
- Перезапустите проводник: для этого нажмите правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск», выберите пункт «Диспетчер задач» в контекстном меню, на вкладке «Процессы» найдите «Проводник», выделите его и нажмите кнопку «Перезапустить».
- Проверьте, появляются ли значки на панели задач, если перезагрузить компьютер. Важно: выполните именно перезагрузку, а не «Завершение работы» с последующим включением. Если после перезагрузки они отображаются, а после завершения работы и включения компьютера значки панели задач пропадают, попробуйте отключить быстрый запуск Windows 10.
- Вручную скачайте и установите драйверы видеокарты (не только дискретной, но и интегрированной при её наличии) с официального сайта AMD, NVIDIA или Intel. Для интегрированной графики можно использовать драйвер с официального сайта производителя ноутбука или материнской платы компьютера — иногда он оказывается «более» рабочим. После установки драйверов перезагрузите компьютер.
- Если проблема появилась недавно, а у вас есть точки восстановления системы, используйте их.
- Если вместо отдельных иконок стали отображаться значки пустых окон, это может говорить о том, что программа, на которую ссылался ярлык была удалена: вами или, случается, антивирусом. Решение — удалить значок из панели задач: правый клик по нему — открепить от панели задач.
- В случае использования каких-либо программ для модификации внешнего вида панели задач, теоретически такие программы могут привести и к исчезновению значков. Если запускали что-то подобное, проверьте, нет ли этих программ в трее, списке запущенных процессов, автозагрузке — закройте программу и посмотрите, решило ли это проблему.
Прежде чем переходить к описанным далее способам, проверьте, а есть ли значки панели задач в папке, где они должны располагаться. Для этого:
- Откройте проводник (для этого можно нажать клавиши Win+E).
- В адресную строку проводника вставьте
%AppData%\Microsoft\Internet Explorer\Quick Launch\User Pinned\TaskBar
и нажмите Enter. - В открывшейся папке должны быть пропавшие значки.
- Если их там нет, можно предположить следующее:
- Значки были кем-то откреплены от панели задач
- У вас возникали проблемы с профилем или папкой пользователя в ходе которой значки были потеряны. В этом случае проверьте содержимое папки C:\Пользователи (C:\Users\), если там есть старая папка пользователя, то в ней в AppData\Roaming\Microsoft\Internet Explorer\Quick Launch\User Pinned\TaskBar вы найдёте значки и их можно будет скопировать в папку, которую мы открывали на 2-м шаге.
- Если значков на 4-м шаге не оказалось, вы можете не продолжать выполнять далее описанные действия: просто снова закрепите значки на панели задач: сделать это можно через меню по правому клику на ярлыке или исполняемому файлу программы, выбрав соответствующий пункт, либо, если нужно закрепить из меню Пуск: правый клик — дополнительно — закрепить на панели задач.
Дополнительные методы решения проблемы
Если ранее описанные простые подходы к исправлению не принесли результата, можно попробовать использовать следующие варианты.
Ручная очистка кэша иконок
Иногда отсутствие значков может быть следствием поврежденного кэша иконок, чтобы очистить его, выполните следующие шаги:
- Запустите командную строку от имени администратора.
- По одной введите следующие команды, нажимая Enter после каждой
ie4uinit.exe -show taskkill /IM explorer.exe /F del /A /Q "%localappdata%\IconCache.db" del /A /F /Q "%localappdata%\Microsoft\Windows\Explorer\iconcache*"
- После выполнения последней команды закройте командную строку и перезагрузите компьютер.
Исправление в реестре Windows 10
Перед выполнением следующих шагов рекомендую создать точку восстановления системы или резервную копию реестра, так как есть вероятность, что что-то пойдёт не так, как ожидается. Затем:
- Нажмите клавиши Win+R, введите regedit и нажмите Enter, чтобы открыть редактор реестра.
- Перейдите к разделу реестра
HKEY_CLASSES_ROOT\Local Settings\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\TrayNotify
- Удалите в этом разделе параметры с именами IconStreams и PastIconsStream
- Повторите то же самое в разделе реестра
HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\Classes\Local Settings\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\TrayNotify
После выполнения изменений закройте редактор реестра и перезагрузите компьютер.
Перерегистрация приложения Shell Experience Host
Запустите Windows PowerShell от имени администратора (правый клик по кнопке «Пуск» и выбор соответствующего пункта контекстного меню.
Введите команду (нажав Enter после неё)
get-appxpackage -all *shellexperience* -packagetype bundle |% {add-appxpackage -register -disabledevelopmentmode ($_.installlocation + "\appxmetadata\appxbundlemanifest.xml")}
После выполнения команды (каких-либо сообщений появиться не должно, отобразится новое приглашение для ввода следующих команд) закройте PowerShell и перезагрузите компьютер.
Если же ни один из методов не помогает, можно попробовать выполнить проверку целостности системных файлов Windows 10 или создать нового пользователя, зайти под ним и посмотреть, будут ли показываться значки на панели задач в этом случае.