Инструкция как восстановить несохраненный файл Excel
При работе с Excel могут возникать различные ситуации, такие как сбои в поставках электроэнергии, системные ошибки. Все они могут привести к тому, что остаются несохраненные данные. Также причиной такой проблемы может быть и сам пользователь, который случайно при закрытии документа нажал на кнопку «Не сохранять».
Может и компьютер зависнуть. В таком случае никакого другого варианта не остается, кроме как запустить аварийную перезагрузку. Естественно, таблица не будет сохранена в таком случае, если человек не имеет привычки регулярно сохранять документ. Положительный момент здесь в том, что в большинстве случаев восстановление несохраненного документа Excel возможно, потому что программа сама создает точки восстановления, если соответствующая настройка включена.
3 способа восстановления несохраненной таблицы Excel
Огромное преимущество Excel в том, что есть целых три способа восстановления потерянных данных таблицы. Единственное условие, при котором это возможно, как говорилось выше, активированная функция автосохранения. В ином случае не получится восстановить данные, как бы того ни хотелось. Просто вся информация будет храниться в оперативной памяти, а до сохранения на жестком диске дело не дойдет.
Поэтому настоятельно рекомендуется все же в подобные ситуации не попадать. Если вы работаете с Microsoft Excel, а не Google таблицами, где сохранение всегда осуществляется автоматически, нужно регулярно сохраняться.
Достаточно немного потренироваться, а потом это войдет в привычку. Общий механизм восстановления данных следующий:
- Открываем раздел «Параметры», который находится в меню «Файл». Сама кнопка для перехода в это меню находится возле вкладки «Главная».
- Далее в диалоговом окне, которое появится, находим раздел «Сохранение» и открываем настройки этой категории. Почти в самом начале списка справа есть настройки автосохранения. Здесь можно задать частоту, с которой Эксель будет самостоятельно сохранять документ. По умолчанию стоит значение 10 минут, но если хочется сделать этот процесс более частым (например, если вы активно работаете над одним документом и за 10 минут успеваете выполнить огромное количество работы), то можно выбрать меньший интервал. В свою очередь, нужно понимать, что частое автосохранение требует пусть и небольших, но ресурсов компьютера. Поэтому если вы работаете на слабом ноутбуке, слишком частое автосохранение может негативно повлиять на производительность.
- Также необходимо убедиться в том, что активирована опция «Сохранять последнюю автоматически восстановленную версию при закрытии без сохранения». Это и есть непосредственно та опция, которая нас страхует от внезапного выключения компьютера, сбоя программы или собственной невнимательности.
После того, как все описанные выше действия выполнены, нажимаем кнопку ОК. А теперь перейдем непосредственно к трем способам, как можно осуществлять восстановление данных, которые были потеряны.
Восстановление несохраненных данных в Excel вручную
Бывает так, что пользователь хочет восстановить данные, но в папке, где они по идее должны быть, их нет. Речь идет прежде всего о папке «UnsavedFiles». Почему так происходит? Как можно понять из названия этой директории, сюда бросаются только те файлы, которые пользователь не сохранял ни разу. Но бывают разные ситуации. Например, пользователь ранее сохранял документ, но почему-то во время закрытия окна Excel им была нажата кнопка «Не сохранять».
Что же делать в такой ситуации?
- Перейти в раздел параметры, который находится в меню «Файл». Как его открыть, уже было описано выше.
- Далее открываем раздел «Сохранение» и находим настройку, которая находится несколько ниже, чем автосохранение. Называется она «Каталог данных для автосохранения». Здесь мы можем как настроить папку, в которой будут сохраняться резервные копии документов, так и посмотреть эту папку. Нам путь, указанный в этой строчке, нужно скопировать, нажав комбинацию клавиш Ctrl + C.
- Далее открываем проводник. Это та программа, через которую вы получаете доступ ко всем папкам. Там делаем клик по адресной строке и вставляем туда путь, который мы скопировали на предыдущем этапе. Нажимаем Enter. После этого нужная папка откроется.
- Здесь можно посмотреть список документов, которые можно восстановить. Осталось только его открыть, и все.
Важно! Файл будет называться не так, как изначальный. Чтобы определить правильный, нужно ориентироваться на дату сохранения.
Программой будет выдано предупреждение о том, что это несохраненный файл. Чтобы восстановить его, нужно нажать соответствующую кнопку и подтвердить действие.
Как восстановить несохраненный документ Excel
Как мы уже поняли, чтобы восстановить несохраненный документ, нужно открыть специальный каталог. Также можно воспользоваться следующим методом:
- Открыть меню «Файл».
- Нажимаем на кнопку «Открыть». После того, как будет нажата эта кнопка, в правой части экрана будет находиться кнопка «Последние». Ссылка на папку, содержащую несохраненные книги, находится в самом низу, под последним сохраненным документом. Нужно нажать на нее.
- Есть еще один метод. Можно в том же меню «Файл» нажать на пункт меню «Сведения». Он доступен для нажатия только если на данный момент уже какой-то файл открыт. Там кликаем по «Управление книгой» и там можно найти пункт «Восстановить несохраненные книги». Осталось сделать клик по нему и открыть нужный файл.
Как восстановить данные Excel после сбоя
Эксель автоматически определяет аварийное завершение программы. Как только открыть приложение, которое вылетело, автоматически появится перечень документов, которые можно восстановить.
Далее можно сохранить этот файл. Более того, это настоятельно рекомендуется сделать. Видим, что Эксель сам готов нас спасти, если ему дать такую возможность. Если возникают какие-то проблемы, то документ будет автоматически восстановлен.