Как в Excel отключить или включить режим совместимости
Программа Excel позволяет пользователям работать с таблицами, созданными в старых версиях программы, на современных приложениях. Это возможно за счет автоматической активации режима ограниченного функционала (совместимости). Данный режим позволяет открыть документ из устаревших версий Excel, однако все современные инструменты, которые были добавлены в программу в более поздних версиях, становятся недоступными. Чтобы расширить функционал, без ограничений пользоваться всеми возможностями новой версии со старым Excel, необходимо научиться отключать режим совместимости.
Как в Excel отключить режим совместимости
Что такое режим совместимости
Начиная с версии Excel 2007, основной формат XLS был заменен на XLSX. Одновременно с этим значительные изменения коснулись общего функционала данной программы, интерфейса.
Если открывать таблицы, которые были созданы в старых версиях Excel через современные версии программы, проблем не возникнет, документы можно будет редактировать, сохранять повторно. Однако, если открыть файл созданный в современной версии Excel через программу прошлых лет, может появиться ошибка или же информация отобразится некорректно.
Чтобы подобных проблем не возникало, в программе есть встроенная функция под названием «Режим совместимости». Она исключает возникновение ошибок при открытии таблиц Excel созданных в одних версиях на более современных или устаревших программах. Но когда режим совместимости активен, большинство новейших функций будут недоступны для применения к документу другой версии. Это значительно сокращает возможности пользователя при работе с таблицей Excel. Чтобы расширить функционал программы, нужно знать, как отключить данную функцию. А чтобы открывать старые файлы без возникновения ошибок – как включить.
Пример! Если открыть таблицу, созданную в Excel 2003 года, в современной версии программы, для ее редактирования будут доступны только те инструменты, которые присутствовали в устаревшей версии программы. Одновременно с этим открываться такой файл будет без ошибок, информация сохранится в изначальном варианте.
Как отключить режим
Если файл Excel был создан на устаревшей версии программы, но открывается без ошибок в новой версии, чтобы получить доступ ко всем новым функциям, необходимо отключить режим совместимости. Для этого нужно выполнить несколько действий:
- Открыть вкладку с инструментами «Файл» на главной панели.
- Зайти в раздел «Сведения».
- Нажать на кнопку «Преобразить».
- После этого на экране появится предупредительное окно, в котором пользователю будет предложено сохранить данный файл в этой версии программы, чтобы использовать все доступные инструменты, возможности для его редактирования. Необходимо нажать на кнопку «ОК».Предупредительное окно, которое появляется перед пользователем
- Если преобразование таблицы будет выполнено успешно, без ошибок, на экране появится второе окно, в котором будет написано, что процедура завершилась успешно.Сообщение об успешном завершении процедуры преобразования документа
- Далее нужно нажать «ОК», программа перезагрузится. Если надпись «Режим совместимости», которая до этого находилась рядом с названием документа исчезла, можно использовать весь функционал программы.
Как активировать режим
Для активации режима совместимости нет необходимости выполнять какие-либо дополнительные действия. После открытия документа, созданного в Excel версии 2003 и выше, программа автоматически определяет версию таблицы, предоставляет определенный набор инструментов для ее редактирования.
Пометка активированного режима совместимости
Если совместимость совпадает без конфликтов, программа не будет ограничивать доступ к различным встроенным инструментам. Если же по совместимости есть проблемы, режим будет автоматически активирован.
Режим совместимости и создание новых документов
Одна из возможных ситуаций, которые встречаются крайне редко – активация режима совместимости при создании новых документов. Из-за этого значительно «срезаются» возможности по работе с данным файлом. Подобная проблема возникает из-за того, что в настройках Excel установлен параметр «Сохранять новые документы в устаревших форматах» (например, XLS 1997-2003). Чтобы файлы сохранялись в современной версии, необходимо установить формат XLSX и выполнить сохранение повторно. Порядок действий:
- Зайти во вкладку «Файл» на основной панели с инструментами.
- В открывшемся меню слева необходимо зайти в пункт «Параметры».
- После открытия окна с настройками нужно зайти в раздел «Сохранение».Настройка формата сохранения таблиц Excel
- По правую сторону открывшегося окна необходимо найти функцию «Сохранять файлы в следующем формате», нажать на нее.
- Из появившегося списка необходимо выбрать строчку «Книга Excel», после чего нажать кнопку «ОК».
- На экране должно появиться небольшое окно с предупреждением. Здесь нужно нажать кнопку «ОК», чтобы подтвердить смену устаревшего формата на современный XLSX.
После выполнения всех описанных выше действий любой создаваемый документ будет сохраняться в новом формате.
Важно! Существует один важный момент, который отличает способ преобразования от сохранения в новом формате. Его нужно учитывать при работе с различными документами, оригиналы которых должны сохраниться. При сохранении таблицы в новом формате на компьютере остается файл в старом формате, и появляется новый документ. Если же применять функцию преобразования, устаревший вариант таблицы будет полностью заменен на новый.
Научившись отключать режим совместимости, можно более результативно работать с таблицами, созданными в устаревших версиях Excel. Однако, если преобразование файла прошло неудачно, появились сторонние ошибки, нельзя сохранять результат. Необходимо повторно открыть таблицу без сохранения и работать в режиме совместимости, используя доступный функционал.